Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:42 

Винтовка – это прогресс

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Как ни находчивы недавние корректировки, главное условие возникновения капитализма на Западе все-таки лежит на поверхности. У позднего Вебера это главное условие несколько иносказательно определяется как соперничество многочисленных государей за космополитичный «мобильный капитал». Маркс и его соавтор бывший артиллерист Энгельс, горько-циничный умник Зиммель и не терпевший благоглупостей Шумпетер, многознающий Бродель, а в наши дни Чарльз Тилли и Джованни Арриги прямо соотносили консолидацию начатков капитализма с длительными многосторонними войнами среди держав Европы. Отсюда продолжавшиеся несколько столетий рост и рационализация налоговых систем, усовершенствование тактики и рекрутских наборов, технологические гонки вооружений и насаждение оружейных мануфактур; наконец, первые массовые рынки металла, древесины, текстиля, продовольствия и более всего финансов, требовавшихся для военных усилий. Крупный частный капитал исторически возникал в прямой связи с неуклонно растущими размахом и затратностью государственных войн.

Даже в ужасном эксперте выходят отличные статьи: http://expert.ru/expert/2014/33/chisto-imperialisticheskoe-samoubijstvo/

04:18 

Титаны человеческого духа

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
59-летний бухгалтер Сивец 8 сентября 1968 года (то есть за четыре месяца до поступка Яна Палаха) в Варшаве на стадионе во время Праздника урожая в присутствии нескольких тысяч граждан, включая представителей политической элиты, совершил акт самосожжения. В предсмертной записке он рассказал, что таким образом протестует против ввода в Чехословакию армий стран Организации Варшавского Договора и «я пять лет воевал против Германии не за то, чтобы на улицах наших городов снова появились танки»

29 протестных смертей Пражской весныl

20:39 

Карент муд

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Ты можешь звать меня подонком и лжецом
Но, ради Бога, не зови меня на кухню
Мне надоел грузинский чай
Пускай я с голода опухну
Давай-ка лучше развлечемся коньяком

Соседка глянет-как ошпарит кипятком
А я устал, и мне сегодня не до смеха
Ах, до чего же тесно жить
На девяти квадратных метрах
Давай уйдем, давай уйдем, давай уйдем


08:45 

Весна это просто синдром

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Когда восстанавливаешь шестизначный банкролл за неделю, можно порадовать себя небольшим комплиментом:

05:18 

Неожиданный факт

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Оказывается знаменитая фраза "В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней" принадлежит Маяковскому и является заключением стихотворения на смерть Есенина.

Жаль, что это не помешало закончить ему так же.

06:48 

Преступление и наказание перед лицом советского правосудия

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Вот, например, Антуан де Сент-Экзюпери, известный человеколюб и оптимист, делится своими впечатлениями о советской судебной системе 30ых годах, с легким придыханием описывая сложности построения нового советского человека:


Первое, что сказал судья, едва началась наша беседа в его кабинете, - показалось мне и самой главной его мыслью:
"Не в том дело, чтобы наказывать, а в том, чтобы исправлять".
Говорил он так тихо, что я наклонился, чтобы расслышать, между тем его руки осторожно разминали невидимую глину. Глядя далеко поверх меня, он повторил:
"Надо исправлять".
Вот, подумал я, человек, не знающий гнева. Он не удостаивает себе подобных признанием того, что они действительно существуют. Люди для этого судьи - хороший материал для лепки, и как не чувствует он гнева, так не чувствует и нежности. Можно прозревать в глине свое будущее творение и любить его большой любовью, но нежность рождается только из уважения к личности. Нежность свивает гнездо из мелочей - забавных черточек лица, пустяшных причуд. Теряя друга, оплакиваешь, быть может, это его несовершенство.
Этот судья не позволяет себе судить. Он как врач, которого ничто не поражает. Он лечит, если может, а если не может, то, служа всему обществу, расстреливает. Приговоренный заикается, на его губах страдальческая гримаса; у него ревматизм, и от этого он так смиренно близок нам, - но все это не вызовет милосердия судьи.
И я догадываюсь уже, что за великим неуважением к отдельному человеку здесь стоит великое уважение к человеку вообще, длящемуся из века в век поверх отдельных человеческих жизней и созидающему великое. А виновный, думаю я, здесь больше ничего не значит.
Я понимаю теперь, почему русское законодательство, так часто карающее смертью, не предусматривает заключения больше чем на десять лет и допускает всяческие снижения этого срока. Если отступник может вернуться в лоно общества, он вернется и раньше. Зачем же продлевать наказание, если наказанный уже стал другим человеком? Ведь и с арабским вождем, признавшим наши законы, мы обращаемся как с равным. Так что само понятие наказания здесь, в СССР, потеряло смысл.



Пенитенциарная система раннего Советского Союза обладала мощным, оправдывающим её мифом - необходимости подготовить человека к подходящей социалистической утопии с новым сознанием, либо, по меньшей мере, заставить своим трудом участвовать человека в ее продвижении (предполагается, что в какой-то степени через второе достигается первое). Проблемы начинаются сразу же, как мы переходим из области чистого рассуждения в реальный мир пота, боли и крови исправительно-трудовых лагерей, места, максимально далекого от социализма в его главном значении - отсутствии разделения на эксплуатируемого и эксплуататора. Лагерь всегда жестко антагонистичен, четко разделяя людей несвободных, принуждаемых к труду, поставленных в невыносимые условия - и поставленных над ними надзирателей, сотрудников НКВД, олицетворяющих слепую волю государственной машины. Первые подобным способом вряд ли приобщатся к ценностям социалистического равенства и творческого труда, скорее, наоборот, наберут достаточно неприязни к его образованию; вторые быстро привыкают к личной власти и делают все, чтобы ее не потерять, быстро становясь из созидателей общества будущего в его идейных разрушителей, при этом фактически оставаясь у руля.

Руководитель системы, таким образом, сталкивается с двумя задачами: как внушить обществу неотвратимость приближающейся социалистической утопии и бессмысленность ей противостояния, одновременно обеспечивая ротацию исполнительной системы. Последнее Сталин решал жесткой иерархией, вседозволенностью фигуры начальника и массовыми расстрелами, обеспечивающими быстрое продвижение преданных людей с самого низа.

Проблема в том, что способность слепо исполнять приказы и быть лично преданным часто идет в противоположность способности самостоятельно выносить суждения и смотреть на решения с критической стороны, предлагать альтернативные варианты, что для эффективной и долговременной устойчивости системы необходимо не меньше, чем исполнительность.

Показательно, что именно в 30-ых годах исследования на тему уголовно-исправительной системы становятся всё более закрытыми, а затем и вовсе переходят из мира университетской кафедры в тягостные подвалы Лубянки:

Мрачные годы культа личности И. Сталина в значительной мере задержали развитие пенитенциарной науки в стране. Примерно с середины 30-х гг. и до 1956 г. изучение проблем исполнения наказания в виде лишения свободы, а также все, что связано с подготовкой пенитенциарных кадров, велось строго в системе НКВД—МВД и было засекречено для посторонних. Со второй половины 30-х гг. держалась в секрете вся статистика по исправительно-трудовым учреждениям; на научных работах, посвященных изучению этих проблем, тоже был поставлен соответствующий гриф; прекратились подготовка кадров, преподавание исправительно-трудового права в гражданских юридических вузах страны, а соответствующие кафедры были упразднены.

Источник: отрывок из диссертации по пенитенциарной системе в Советской России в 1917-1960 гг.

06:35 

Как нужно читать книги

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Двадцать девятый том большого собрания сочинений Ленина состоит из конспектов и рецензий. Первые — в особенности в части конспектов по Гегелю — не только интересны как с исторической точки зрения, для лучшего понимания логики и хода мыслей самого Ленина, но и полезны в практическом плане, как пособие по критическому анализу и апробированию наиболее удачных мыслей.

Для примера, забавный комментарий: "Чушь об абсолюте (68-69). Я вообще стараюсь читать Гегеля материалистически: Гегель есть поставленный на голову материализм (по Энгельсу) — т.е. я выкидываю большей частью боженьку, абсолют, чистую идею, etc."

Учиться, учиться и еще раз учиться.

01:33 

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Зачем-то украл два с половиной часа у своего сна. Написал пост на покерном форуме на пять тысяч знаков без пробелов на тему смысла жизни.

Писал под утро и вышло сумбурно, поэтому даже ссылку оставлять не буду, отметив здесь лишь общую конву рассуждения.
Период человеческого существования ограничен продолжительностью жизни: нет никакого послесмертия, рая или череды перерождений. Никто, кроме людей, не оценивает прожитую жизнь: нет посмертного суда, нет заведомо установленной системы оценки и поощрения/наказания.

Жизнь объясняется эволюцией, естественным отбором, мутацией и многими другими процессами, в которых нет категории "смысла" или "цели". Смысл определяется человеком (наполнение существования сущностью) через выбор определенной модели поведения и отказ от всех остальных.

После смерти от человека остается память других людей, накопленные знания (искусство, наука, технологии), трансформированная реальность (построить дом, вырастить детей, захватить территорию, основать организацию, разработать закон). Из последнего самое категоричное изменение в кратко- и среднесрочной перспективе лежит в области политических преобразований.

Резюмируя: легкая смесь сартровского экзистенциализма и марксистского диалектического материализма.

03:19 

О музыке

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Тот самый момент, когда ты приводишь любимую на концерт группы, которую она никогда не слушала, и попадаешь на песню со следующим текстом:

Ёбля — это падение, в детстве от дрочки болел малокровием
Становился похожим на приведение, как взбираюсь на женщин знакомых и незнакомых каждую ночь я видел во сне
Любой женский образ шел в разработку, в употребление
Дома мама надевала картонный каркас на меня, это приспособление не давало трогать себя сколько влезет
И даже мой плач не помогал
Что ты наделала, мама? В школе дергался, в паху щекотало
А когда на канат влезал, первый оргазм случился в паутине, под потолком спортзала
Руки помнят холод перекладины, в шорты Umbro потекло юное семя
Как мне перемотать липкое время? Как разогнать взросление?
Пытался присунуть в булку хлеба — отчим застал врасплох, приказал её схавать
Теперь не разграничивать еблю и пищу мое золотое правило


И всё в таком духе.

Может показаться, что перебор начинается с середины первой строчки, но если и есть в такой музыке смысл, разве не стоит искать его в вызове, который бросает исполнитель публике и самому себе? Выбор примитивной и пошлой лексики выступает в качестве художественного приёма, а в какой-то степени определяется затрагиваемой темой - в конце концов, как отмечал Жижек, если мы слушаем рассказ об изнасиловании, его сбивчивость и эмоциональность сами по себе являются необходимыми критериями подлинности.

Я далеко не самый преданный фанат группы "Макулатура", напротив - нахожу многие их песни слишком похожими и однотипными, но иногда они творят нечто, после чего начинаешь чувствовать мир немного по-другому: в особом порядке выделил бы треки "это не моя жизнь", "гражданин кантона Ури", "вся вселенная".

Чувствуется в настроении песен макулатуры что-то неуловимое, заставляющее проникнуться симпатией к разделяющим экзистенциальный ужас современной жизни, корпоративно-бюрократическую рутину социальной гонки, фетишизацию удовольствия и прочие, давно деконструированные черты современного общества, при этом не впадающим в уныние от неспособности к его изменению.

Дистанция рассказчика от рассказываемого в данном случае - тонкая грань, отличающая хлесткий сарказм Алехина и Строкольского от беспросветной хандры Сплина середины 90-ых (современный Васильев, кажется, совсем потерял нить происходящего).

Пафос Макулатуры для чувствования современного общества мне видится необходимым, но явно недостаточным и не все-описывающим опытом, на который, тем не менее, не стоит закрывать глаза.

09:06 

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Удивительно, но до сегодняшнего дня я не знал не то что о значении, но даже о существовании слова "акрасия", а ведь оно столь многое объясняет.

Утро явно прошло не зря.

07:24 

Да?

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Эта ночь имеет все шансы запомниться надолго, даже если ее последствия окажутся не такими важными, как представляется сейчас, утром 25 июля 2014 года.

Мой дневник пережил стадию исписанного покерного блокнота, хранившего результаты сессий и особо запомнившиеся раздачи, но атмосфера сегодняшней ночи до сих пор не выходит из головы: внушительных размеров квартира хорошо сохранившегося дома советского монументального классицизма, всегда закрытые окна, скрываемые плотно задернутыми шторами. В воздухе пахнет табачным дымом, и, кажется, чем-то еще: три человека, играющих за моим столом, постоянно отходят в туалет и возвращаются с неизменно приподнятым настроением; не знаю точно, как называется эта трава, но с уверенностью скажу, что на людей она действует расслабляюще. У других людей как будто-бы тоже приподнятое настроение: поздняя ночь четверга, но этим людям явно не нужно завтра на работу, возможно, они работают только на себя, возможно, другие работают на них.

Так или иначе, сегодня покер больше напоминал дружескую посиделку, с постоянными разговорами на пониженных тонах и рассказыванием друг другу столь знакомых каждому бесконечных историй: о жизни, о покере, об отношениях, только без политики - ничего серьезного, как обычно. Уровень игры в эту ночь не сильно уступал игре на фантики, в какой-то момент мне показалось, что о деньгах в такие моменты думаю только я — ложное представление, конечно же, я был не единственным профессионалом за столом, но все же — даже люди, которые всегда показывали достойную усидчивость и умение выжидать момент в эту ночь, казалось, решили пуститься во все тяжкие.

И дело даже не в том, что я умудрился закончить в минус на таком сказочном столе (хотя это, конечно, запомнится), не в конечном результате (я проигрывал и в пятнадцать раз больше), и даже не в утреннем солнце, привычно бьющем в глаза по выходу на улицу, и не в том утреннем ветре, что приятно освежает лицо.

Возможно, дело даже не в том волшебном кофе за девяносто рублей в картонном стаканчике из макдональдса, что почти круглосуточно готов радовать еще не ложившихся спать на равных правах с теми, кто уже проснулся.

Кажется, я нашел ту точку, откуда площадь на Чистых Прудах не кажется такой страшной.

@музыка: Pixies - Where is my mind?

05:43 

История как наука

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Читая подаренную на день рождение книгу "Молодой Сталин" за авторством Саймона Себага Монтефиоре, наткнулся на следующее рассуждение: говоря о первом заочном знакомстве Сталина с Лениным, автор упоминает, что их обоих объединяло стремление сделать из РСДРП партию олигархического типа, куда был закрыт вход рабочим.

""Уже на столь раннем этапе партийного движения Ленин и Сталин, самопровозглашенные защитники мирового пролетариата, были против вовлечения в революцию настоящих рабочих. Они были сторонниками олигархии, которая бы управляла страной от имени рабочих", - отмечает он. В последующих строчках Монтефиоре утверждает, что меньшевики выступали за "массовое участие рабочих и крестьян", что и выделяло их от большевиков, стремящихся создать партию закрытого типа.

Этот предположение не согласуется с прочитанными буквально на днях "Воспоминаниями о Ленине", в которых Крупская, напротив, утверждала, что Ленин выступал за последовательное вовлечение пролетариата как в революционную борьбу, так и всячески ратовал за партийное членство для рабочего класса.

Для решения подобных противоречий стоит обращаться к непосредственным источникам. В частности, протоколы 2 съезда РСДРП, также как и написанная по его итогам работа Ленина "Шаг вперед, два шага назад", показывает, что разногласия Мартова и Ленина по первому параграфу устава партии, которое и определяет потенциальное членство кандидатов, заключаются в организационно-правовой плоскости и не содержат никаких классовых ограничений. Первый считал, что для участия в партии достаточно просто заявлять о приверженности социал-демократическим ценностям, второй же выступал за более строгую структуру, где каждый член партии должен постоянно учавствовать в различных формах партийной работы. Этот путь предлагает развитие организации по классическому "партийному" пути, с руководством, комитетом и иерархической системой (что не означает ее антидемократичности, напротив, важными механизмами развития признавались дискуссии на съездах и партийные дебаты), тогда как нестрогое членство и отсутствие прямых обязанностей и субординации развивало бы движение в качестве общественной организации. В этом ключе вторая форма действительно предполагает большее членство, в том числе и со стороны рабочих, однако никакого "исключающего" фактора здесь нет.

Это подтверждает и резолюция 3 съезда РСДРП(б) "О пропаганде и агитации", в которой открыто заявляется необходимость более активного вовлечения рабочих в партийные комитеты и работу партии:
... исключительную важность приобретает привлечение к роли руководителей движения,— в качестве агитаторов, пропагандистов и особенно в качестве членов местных центров и центра общепартийного, — возможно большего числа сознательных рабочих, как людей, наиболее непосредственно связанных с этим движением и наиболее тесно связывающих с ним партию, — и что именно недостатком таких политических руководителей среди рабочих объясняется наблюдаемое до сих пор сравнительное преобладание интеллигентов в партийных центрах;

07:18 

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Забавно, что на определённом этапе — когда стратегия оппонентов уже хорошо известна, а усталость еще не сказывается на манере игры и используемых диапазонах — покер позволяет заниматься отвлеченными делами, не слишком отрицательно влияя на expected value: например, переслушать лекцию по Гегелю, освежить в памяти ход венгерского восстания или ознакомиться с политической биографией Лю Шаоци.

06:25 

Гегель

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Искусство — это выражение бесконечного в конечном.

07:07 

Об отдыхе

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
После ожесточенных споров внутри партии во время второго съезда и раскола РСДРП на меньшевиков и большевиков, в момент, когда руки почти опускались, а социал-демократическое движение, не успев сформироваться, распадалось на течения и разрозненные группы, в период окончательного разрыва с Мартовым и Плехановым Ленин выходит из ЦК и летом 1904 года вместе с женой уходит на месяц путешествовать по швейцарским горам.

Мы с Владимиром Ильичем взяли мешки и ушли на месяц в горы... Мы, действительно, выбирали всегда самые дикие тропинки, забирались в самую глушь, подальше от людей. Прободяжничали мы месяц: сегодня не знали, где будем завтра, вечером, страшно усталые, бросались в постель и моментально засыпали.

Деньжат у нас было в обрез, и мы питались больше всухомятку - сыром и яйцами, запивая вином да водой из ключей, а обедали лишь издредка... А потом мы надевали наши мешки и шли дальше.
Мешки были тяжеловаты: в мешке Владимира Ильича был уложен тяжелый французский словарь, в моем - столь же тяжелая французская книга, которую я только что получила для перевода. Однако ни словарь, ни книга ни разу не открывались за время нашего путешествия; не в словарь смотрели мы, а на покрытые вечным снегом горы, синие озера, дикие водопады.

После месяца такого времяпровождения нервы у Владимира Ильича пришли в норму. Точно он умылся водой из горного ручья и смыл с себя всю паутину мелкой склоки.

...Ильич совсем повеселел, и по вечерам, когда он возвращался домой от Богдановых, раздавался неистовый лай - то Ильич, проходя мимо цепной собаки, дразнил её.

05:55 

О необходимости партийных дискуссий

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
"Не могу не вспомнить по этому поводу одного разговора моего на съезде с кем-то из делегатов "центра": "Какая тяжелая атмосфера царит у нас на съезде! — жаловался он мне. — Эта ожесточенная борьба, эта агитация друг против друга, эта резкая полемика, это нетоварищеское отношение!"
—"Какая прекрасная вещь наш съезд! — отвечал я ему. — открытая свободная борьба. Мнения высказаны. Оттенки обрисовались. Группы наметились. Руки подняты. Решение принято. Этап пройден. Вперед! Вот это я понимаю! Это жизнь! Это не то, что бесконечные, ненужные, интеллигентские словопрения, которые кончаются не потому, что люди решили вопрос, а просто потому, что устали говорить".


В. И. Ленин. "Шаг вперед, два шага назад".

03:50 

Если вы это читаете, вы и есть сопротивление

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
При всем скепсисе, с которым должно подходить к чтению официальной литературы о вождях, о Ленине создается впечатление не только как о выдающимся теоретике марксизма (что видно по содержанию его работ), но и о предельно грамотном организатором, практике. Крупская вспоминает, как он без привычного для интеллигенции снобизма читал лекции в рабочих кружках, посвящая всю вторую половину беседам с пролетариями об их нуждах и проблемах, учил передавать тайные послания и уходить от слежки полицейских, а сам, сидя в тюрьме, не забывал о собственных соратниках:

В каждом письме на волю был всегда ряд поручений, касающихся сидящих: к такому-то никто не ходит, надо подыскать ему "невесту", такому-то передать на свидании через родственников, чтобы искал письма в такой-то книге тюремной библиотеки, на такой-то странице, такому-то достать теплые сапоги и пр.

Можно задаться вопросом, сколько писем написал Навальный узникам болотной и как часто он узнает об их состоянии.

А можно спросить о том же себя.

03:07 

Взгляд в вечность

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Мне 23, я сдал гос.экзамен на отлично и поступил на бюджет магистратуры по олимпиаде. Наконец-то. Пожалуй, стоит в магистратуре получить красный диплом.

Всем этим стоило заниматься бесконечно раньше, конечно же. В другой жизни, лет пять назад. Но я счастлив, и это главное.

05:23 

Минутка ностальгии

My favorite leisure activity is intellectual harassment.
Вспомнил, как в десятом классе я писал эссе на тему "Если бы я стал президентом". Написанное в жуткой спешке, за одну ночь, тем не менее - со стороны сегодняшнего меня - весьма любопытное, хотя и непрофессиональное чтиво. Помнится, свою единственную в жизни медаль я получил именно за него.

Текст эссе

05:07 

Россия

My favorite leisure activity is intellectual harassment.

В России сегодня МРОТ составляет 5554 рубля, или 116 евро. То есть минимальная зарплата в России на 25% ниже, чем в самой бедной стране ЕС – Болгарии. От Португалии, которую когда-то Владимир Путин завещал догнать и перегнать, Россия по этому показателю уступает без малого в 4 раза.

Ну хорошо, та же Португалия по подушевому ВВП богаче России (но не в 4 раза, а в полтора). Чтобы убедиться в антисоциальности российского государства можно посмотреть не абсолютные, а относительные показатели.

Для социальной сферы России характерен ряд деформаций, обусловливающих конфликт интересов как в системе «богатые-бедные», так и в триаде «общество-государство-бизнес». Выделим данные деформации.

Первый тип деформации — деформация структуры российского общества, обусловленная чрезмерно высокой степенью социального расслоения. В экономически развитых странах структура общества по уровню доходов предполагает, что наибольшую его часть составляет средний класс, получающий средние доходы, а доля населения с очень низкими и очень высокими доходами мала. В России такого среднего класса практически нет (по западным критериям он составляет в России всего 10-15%).

При этом российская бедность имеет свою специфику. В отличие от других стран, в России более 65% бедного населения — это трудоспособные граждане, а российские семьи с детьми подвержены наибольшему риску попадания в низкодоходную группу населения, сползания в низшую страту.
Деформация структуры российского общества связана со вторым типом деформации — деформацией структуры доходов и способов их образования. В структуре доходов россиян преобладают заработная плата (64,9%) и социальные выплаты (18,9%), а на другие виды доходов приходится незначительная доля: доля доходов от предпринимательской деятельности — 9,8%, доходов от собственности — 4,5%.

Усугубление проблемы неравенства в российском обществе наблюдается в динамике доходов от собственности, поскольку поступление наиболее высоких доходов на душу населения обеспечивает именно рост доходов от собственности, а не рост заработной платы. Анализ прироста доходов бедных и богатых в расчете на 100 руб. прироста ВРП на душу населения показывает, что бедные получают прирост на 5 руб., а богатые — на 200 руб., т.е. разница между богатыми и бедными составляет 40 раз.

Но проблема заключается не только в низком уровне доходов основной массы россиян, но и в том, что закрепляется определенная модель жизни — «от зарплаты до зарплаты». Для данной части российского общества характерно привыкание к жизни на грани выживания, они не видят смысла бороться за свои права, ведут крайне пассивный образ жизни.

Для повышения благосостояния общества, сокращения бедности, обеспечения населения качественными социальными услугами в среднесрочной перспективе совокупные бюджетные расходы на душу населения в России намечено повысить. Но повышение расходов государства на социальные цели не приводит к адекватному росту уровня жизни населения вследствие сохранения прежнего механизма перераспределения доходов, а также увеличения тарифов на энергоносители, услуги ЖКХ, возрастающей стоимости медицинской помощи и образования, инфляции и т.д.


http://ttolk.ru/?p=20630
Павел Пряников о социальном мифе российского государства.

I did it for lulz.

главная